Яндекс.Метрика

Как попасть на первую страницу поисковой выдачи

Появиться и оставаться на первой странице поисковой выдчи позволит большое количество внешних ссылок на ваш интернет-магазин. На сегодня пруд-пруди сео-специалистов, продающих «жирные» ссылки. Но мы не приветствуем такой способ пиара. Во первых он даёт временный эффект, а во вторых он сильно раздражает тех людей, которым приходится видеть этот проплаченный мусор. В некоторых случаях такой подход может навредить репутации интернет-магазина.

Ну а как получить их не прибегая к помощи сомнительных специалистов и пиарщиков? Нужно сделать так, чтобы люди сами хотели делиться ссылкой на ваш интернет-магазин. Никакой сео-агент не сможет достичь таких целей, нещадно спамя вашим именем за деньги на «тематических» площадках. От этого никакой пользы людям нет.

Что нужно, что бы интернет-магазин просто появился в поисковой выдаче?

Первые три пункта — это то, во что вы должны полностью вложиться сразу и продолжать это делать всегда. Если они сделаны хорошо и цены у вас адекватные, то всё остальное вообще не важно: ни кривой сайт, ни вырвиглазные цвета, ни отсутствие логотипа, ни тугой поиск, ни отсутствие номера телефона, ни стандартный шаблон, ни скорость открытия в 2-3 секунды, ни отсутствие семантического ядра, ни даже надоедливый онлайн-консультант — ничего из этого не помешает никак. Через 3-6 месяцев вы начнёте получать позиции только за счёт этих пунктов.

1. Хороший статический контент

Тексты на сайте должны быть написаны для людей, а не для поисковых машин. Так называемое «чёрное СЕО» поисковые машины не любят и за него можно потерять все позиции.

Описания к категориям, о магазине, информация на главной странице, описания товаров, доставка, оплата — всё это должно быть для людей. Без ошибок, развёрнуто и максимально подробно. При заполнении соблюдаем вот эти пункты.

Любые вопросы, которые люди задают вам по телефону, должны быть помечены в чек-листе и в кратчайшие сроки оформлены на соответствующих страницах интернет-магазина. Так, как будто вы объясняете покупателю по телефону. Таким образом будет достигаться уникальность ваших текстов.

В частности, карточки товара должны содержать максимум полезной информации: характеристики, комплектность, гарантии, упаковка, доставка, оплата, инструкции по применению, иметь ссылки на видео или содержать его, ссылки на официальную промостраницу товара и независимую от интернет-магазина страницу с отзывами о товаре.

Между карточками товаров должны быть налажены прямые и косвенные связи.

2. Качественные изображения

Сюда прежде всего относятся фотографии товаров и баннеры. Копирование фотографий с сайтов конкурентов не приводит ни к чему хорошему. Конкуренты тоже, скорее всего, копировали эту картинку у других конкурентов и т. д. Качество такой картинки и оригинальность под большим сомнением.

Гарантированно получить хорошее оригинальное изображение можно в студии, заказав фотосессию товаров или моделей. Ещё никто не отменял фотобанки — стоимость готовых фотографий не так уж высока. Практически всегда качественные фото и рекламные баннеры можно найти на сайте производителя. Последний способ наиболее предпочтителен, т. к. бесплатен.

Не нужно бояться, что ваши фотки умыкнут конкуренты. Поисковые машины знают, кто первый опубликовал картинку в сети и стараются ставить такие сайты выше. Если очень уж боитесь, то подпишите картинки аккуратно в углу названием интернет-магазина простым мелким шрифтом. Не ставьте логотип, а тем более посередине полупрозрачным.

3. Удобное меню и адаптивный дизайн

Интернет-магазином должно быть удобно пользоваться со всех типов устройств. Поддержка мобильных устройств на сегодня обязательна. Без этого вашим интернет-магазином будет пользоваться примерно на 50% меньше людей.

Далеко не каждое меню хорошо умеет адаптироваться под любой размер. Мы уже рассказывали, какое меню для интернет-магазина самое оптимальное – это «Доски».

Уровень вложенности меню очень важен. Если вы создали категорию и положили в неё каталог, то общий уровень вложенности сайта составит 4. Добавив всего одну подкатегорию в категорию вы получите уровень вложенности 5, а это уже препятствие для посетителя в понижение поисковой выдаче.

Что нужно, что бы интернет-магазин появился поисковой выдаче побыстрее?

Поисковые машины узнают о появлении сайта в сети после того, как наткнуться на каком-нибудь уже проиндексированном сайте на ссылку, ведущую на него. Но ждать этого момента можно и месяц и год.

Что бы сообщить поисковым машинам об открытии интернет-магазина и готовности его к работе делаем следующее.

Не сообщайте поисковым машинам о готовности до выполнения первых трёх пунктов.

Заводим почту на Гугле и на Яндексе. Как это сделать рассказывать здесь не будем. Затем, используя инструменты Гугл-Вебмастер и Яндекс.Вебмастер, добавляем наш интернет-магазин в сервисы. Всю необходимую помощь по работе с данными сервисами вы найдёте непосредственно внутри. Секреты работы можно найти в сети.

Важно! Если интернет-магазин работает через защищённый протокол HTTPS, то адрес сайта нужно указывать с протоколом — https://site-name.by. Поисковые машины воспринимают адреса https://site-name.by, http://site-name.by, https://www.site-name.by, http://www.site-name.by — как разные сайты. Называются они зеркалами. Тот сайт (вариант написания), который вы используете как основной, называется «Главным зеркалом», а со всех остальных адресов должны вести 301-редиректы на него (если, конечно, вы не используете их в других целях). Немного иначе обстоят дела с переездом с http на https.

Способ подтверждения прав на сайт выбираем — файл html.

Указываем пути к robots.txt и sitemap.xml в соответсвующих разделах. В Яндексе для интернет-магазинов можно указать дополнительно файл Маркета *.yml и заполнить сведения о магазине. Впрочем все эти инструменты снабжены подробными инструкциями. Вам понадобится лишь знать адреса этих файлов в своём интернет-магазине:

  • https://site-name.by/robots.txt
  • https://site-name.by/sitemap.xml
  • https://site-name.by/catalog.yml

Гуглу стоит рассказать о вашем Бизнесе. По настоящей почте вы получите бумажное письмо с кодом подтверждения.

Что нужно, что бы интернет-магазин появился на первой странице поисковой выдачи бесплатно?

В бесплатном топе вы появитесь только если на ваш интернет-магазин будет ссылаться много «белых» внешних ссылок — будет высокий ТИЦ. Бесплатно добиться высокого ТИЦ можно только за продолжительное время. Постоянно с завидной периодичностью, обновляя динамический контент.

4. Полезный динамический контент

Ваш интернет-магазин должен ожить и стать полезным для людей. Для этого можно начать вести блог на около-товарные темы. Необходимо придумывать акции, промокоды и скидки. Баннеры на главной странице должны периодически меняться. Люди должны видеть, что интернет-магазин жив и здоров.

Заведите страницы в социальных сетях и ретранслируйте туда свой блог из интернет-магазина. Для привлечения первых подписчиков дайте небольшую рекламу интересному посту или всей странице внутри социальной сети — это совсем не дорого.

Набрав нужное количество подписчиков вы сможете напрямую рассказывать о скидках, акциях, новинках и других полезных вещах. Люди обязательно поделятся информацией и будут читать вас с удовольствием, если это будет полезно для них. А там и продажи не за горами.

Интернет-магазин должен быть полезным.

Само собой разумеется, что все материалы динамического контента должны быть уникальными либо прокомментированы с вашей позиции и иметь ссылку на источник.

Что нужно, что бы интернет-магазин висел на первой странице поисковой выдачи всегда?

Только после того, как вы выполнили все предыдущие пункты, а на это уйдёт не менее 3-6 месяцев, можно начинать любые другие рекламные кампании. До этого все ваши контектсы и прочие продвижения будут иметь кратковременный эффект.

Реклама должна приводить на готовый, удобный и полезный интернет-магазин.

Чтобы быть на первой странице поисковой выдачи всегда нужно рекламировать полезный и живой интернет-магазин.