- 1251
Интеграция с социальными сетями
Один из лучших способов продвижения интернет-магазина.
Сегодня мы расскажем вам, как лучше продвигать свой интернет-магазин через социальные сети.
Самое главное, что вы должны понимать, прежде чем создавать страницу или группу, это то, что придётся публиковать полезные записи с периодичностью, как минимум раз в неделю. В противном случае от группы будет больше вреда, чем пользы.
Выбор социальной сети
Чем больше социальных сетей вы охватите, тем больше вероятность, что ваш магазин посетят и совершат покупку. Но ведение даже одной группы или страницы в одной сети — это не лёгкая задача, на выполнение которой, зачастую, привлекается отдельный работник, а то и отдел. Написать о чём-то интересном не так просто, как кажется. Вспомните, как сложно было писать сочинения в школе.
Необходимо чётко определиться, какой аудитории нужны ваши товары.
В сети очень много информации о том, в каких социальных сетях преобладают те или иные социальные слои населения. Например в сети ВК преобладает русскоязычное население молодого возраста, в Фейсбуке сидят взрослые творческие личности, в Одноклассниках совсем взрослые, в Гугл+ дизайнеры и фотографы и т. д.
Для начала выберите одну или две сети, с которыми вам бы хотелось работать и зарегистрируйтесь в них. Позже, если вы сможете обслуживать больше групп, создадите аккаунты в других сетях.
Создание группы или страницы
Далее необходимо создать группу или страницу для своего магазина. В каждой сети для этого предусмотрены различные инструменты.
На этом этапе важно понимать, что вам понадобятся хорошо подготовленные форматы логотипа и обложки страницы. Помимо графических элементов, необходимо подготовить хороший презентационный текст, рассказывающий о магазине.
После оформления страницы, необходимо начать публиковать интересные материалы.
Чем отличается Страница от Группы?
К группе могут присоединяться участники, а страницу могут только лайкать. Если вы планируете размещать товары (подключать магазин) в соц. сети, то лучше создавать группу. Если просто блог и новости — то это Страница.
Вот, что пишут об этом в Вконтакте:
Публичная страница — является официальной площадкой для бренда, организации, отдельной личности или определенной тематики. В первую очередь, она предназначена для продвижения этого самого бренда или личности. Информация в публичной странице носит официальный характер, по сравнению с информацией, представленной в группах. По сути, публичную страницу можно сравнить с интернет-журналом, в котором пользователи могут почерпнуть для себя полезную информацию. Главное отличие публичной страницы от группы в том, что публичная страница не несет в себе явных коммерческих целей заработка на своих пользователях. Конечно, коммерческий интерес есть, но о нем никто не сообщает в открытую.
Группа — это сообщество, где люди могут общаться между собой, обмениваться идеями и предложениями. Этот вид сообщества наиболее изучен, так как он появился еще с самого начала существования Контакта и их функциональные возможности развивались вместе с развитием социальной сети. И, поэтому, при создании нового сообщества, многие, не задумываясь, выбирают по-старинке группу, испугавшись отсутствия функции приглашения друзей в публичной странице.
Блог
По умолчанию все магазины имеют раздел Блог или Новости. Для наилучшего продвижения необходимо сначала размещать запись в самом магазине, а затем делиться ей в группе, т. е. размещать ссылку на запись в блоге на странице в социальной сети.
После публикации записи в магазине, на её странице будут доступны кнопки "Поделиться".
Кнопка для Фейсбука будет доступна только в том случае, если для магазина создано приложение в этой соц. сети и данные занесены в настройки магазина. Об этом читайте ниже.
Продвижение публикации, страницы или группы
Некоторые социальные сети предлагают платное продвижение как отдельных публикаций, так и всей страницы. Стоит это не так дорого, как кажется, а эффект может быть сопоставим с контекстной рекламой в поисковых системах. Если, конечно, всё правильно сделать.
Перед тем, как продвигать что-либо, внимательно сделайте настройки продвижения. Например правильно выберите регион, пол и возраст целевой аудитории, её интересы. Не бойтесь сужать круг до минимума, чтобы показы вашей рекламы доставались лишь заинтересованным людям, а не распылялись в воздухе.
Вынос ссылок на группы в подвал магазина
После того, как группы созданы и в них уже есть несколько записей, можно сообщить об этом вашим пользователям.
Для этого в настройках магазина в разделе "Социальные группы" укажите URL адреса созданных групп. Логотипы указанных групп появятся в подвале сайта.
Настройка регистрации и входа через социальные сети
Это очень удобно для покупателей. Они смогут регистрироваться или осуществлять вход в магазин всего одним кликом.
Для добавления входа через соц. сети понадобится немного больше сил, но они себя оправдывают. Необходимо как минимум создать ID приложения и получить секретный ключ, в нужной сети и ввести эти данные в настройках магазина в разделе "Настройки регистрации".
Подробные инструкции вы сможете найти в Базе знаний в разделе Настройки регистрации и входа через социальные сети.
О чём писать?
Пишите обо всём, что интересно вашей целевой аудитории. Не ограничивайтесь рынком, ценами, скидками и акциями на ваши товары. Пишите о жизни, интересных случаях и фактах, истории, поздравляйте с праздниками, делайте сюрпризы и не забывайте про юмор. Побольше юмора.
Обязательно сообщайте об изменениях в графике работы, способах оплаты или о возможных проблемах в работе магазина. Публично извиняйтесь, если накосячили.
Баны
Ваши посты в социальных сетях будут комментировать. Чего там только не напишут. Вы будете удивляться.
Не стесняйтесь банить неугодных комментаторов. Вы ничего не потеряете. Толку от них никакого, только создают смуту в головах остальных читателей. Баньте, даже если вам просто не понравился комментарий. Но не перебарщивайте. Отсутствие плохих комментариев тоже не говорит ни о чём хорошем.
Бывает так, что люди не комментируют никакие посты. Отсутсвие комментариев не повод для отчаяния. Современный пользователь интернета очень ленив и неподъёмен на обратную связь. Пробуйте нащупывать темы, которые наиболее интересны вашей аудитории и делать уклон на них.
Если вы сделаете всё правильно и будете вести интересный, вкусный и непохожий на остальных блог, то со временем продвижение займётся само собой. Включится "сарафонное радио". Так создаётся бренд.
В следующих публикациях мы расскажем, как самостоятельно продвигать сайт в поисковых системах и добавлять свой каталог на различные торговые площадки.