Яндекс.Метрика
  • 606

Интеграция с социальными сетями

Один из лучших способов продвижения интернет-магазина.

Сегодня мы расскажем вам, как лучше продвигать свой интернет-магазин через социальные сети.

Самое главное, что вы должны понимать, прежде чем создавать страницу или группу, это то, что придётся публиковать полезные записи с периодичностью, как минимум раз в неделю. В противном случае от группы будет больше вреда, чем пользы.

Выбор социальной сети

Чем больше социальных сетей вы охватите, тем больше вероятность, что ваш магазин посетят и совершат покупку. Но ведение даже одной группы или страницы в одной сети — это не лёгкая задача, на выполнение которой, зачастую, привлекается отдельный работник, а то и отдел. Написать о чём-то интересном не так просто, как кажется. Вспомните, как сложно было писать сочинения в школе.

Необходимо чётко определиться, какой аудитории нужны ваши товары.

В сети очень много информации о том, в каких социальных сетях преобладают те или иные социальные слои населения. Например в сети ВК преобладает русскоязычное население молодого возраста, в Фейсбуке сидят взрослые творческие личности, в Одноклассниках совсем взрослые, в Гугл+ дизайнеры и фотографы и т. д.

Для начала выберите одну или две сети, с которыми вам бы хотелось работать и зарегистрируйтесь в них. Позже, если вы сможете обслуживать больше групп, создадите аккаунты в других сетях.

Создание группы или страницы

Далее необходимо создать группу или страницу для своего магазина. В каждой сети для этого предусмотрены различные инструменты.

На этом этапе важно понимать, что вам понадобятся хорошо подготовленные форматы логотипа и обложки страницы. Помимо графических элементов, необходимо подготовить хороший презентационный текст, рассказывающий о магазине.

После оформления страницы, необходимо начать публиковать интересные материалы.

Чем отличается Страница от Группы?

К группе могут присоединяться участники, а страницу могут только лайкать. Если вы планируете размещать товары (подключать магазин) в соц. сети, то лучше создавать группу. Если просто блог и новости — то это Страница.

Вот, что пишут об этом в Вконтакте:

Публичная страница — является официальной площадкой для бренда, организации, отдельной личности или определенной тематики. В первую очередь, она предназначена для продвижения этого самого бренда или личности. Информация в публичной странице носит официальный характер, по сравнению с информацией, представленной в группах. По сути, публичную страницу можно сравнить с интернет-журналом, в котором пользователи могут почерпнуть для себя полезную информацию. Главное отличие публичной страницы от группы в том, что публичная страница не несет в себе явных коммерческих целей заработка на своих пользователях. Конечно, коммерческий интерес есть, но о нем никто не сообщает в открытую.
Группа — это сообщество, где люди могут общаться между собой, обмениваться идеями и предложениями. Этот вид сообщества наиболее изучен, так как он появился еще с самого начала существования Контакта и их функциональные возможности развивались вместе с развитием социальной сети. И, поэтому, при создании нового сообщества, многие, не задумываясь, выбирают по-старинке группу, испугавшись отсутствия функции приглашения друзей в публичной странице.

Блог

По умолчанию все магазины имеют раздел Блог или Новости. Для наилучшего продвижения необходимо сначала размещать запись в самом магазине, а затем делиться ей в группе, т. е. размещать ссылку на запись в блоге на странице в социальной сети.

После публикации записи в магазине, на её странице будут доступны кнопки "Поделиться".

Кнопка для Фейсбука будет доступна только в том случае, если для магазина создано приложение в этой соц. сети и данные занесены в настройки магазина. Об этом читайте ниже.

Продвижение публикации, страницы или группы

Некоторые социальные сети предлагают платное продвижение как отдельных публикаций, так и всей страницы. Стоит это не так дорого, как кажется, а эффект может быть сопоставим с контекстной рекламой в поисковых системах. Если, конечно, всё правильно сделать.

Перед тем, как продвигать что-либо, внимательно сделайте настройки продвижения. Например правильно выберите регион, пол и возраст целевой аудитории, её интересы. Не бойтесь сужать круг до минимума, чтобы показы вашей рекламы доставались лишь заинтересованным людям, а не распылялись в воздухе.

Вынос ссылок на группы в подвал магазина

После того, как группы созданы и в них уже есть несколько записей, можно сообщить об этом вашим пользователям.

Для этого в настройках магазина в разделе "Социальные группы" укажите URL адреса созданных групп. Логотипы указанных групп появятся в подвале сайта.

Настройка регистрации и входа через социальные сети

Это очень удобно для покупателей. Они смогут регистрироваться или осуществлять вход в магазин всего одним кликом.

Для добавления входа через соц. сети понадобится немного больше сил, но они себя оправдывают. Необходимо как минимум создать ID приложения и получить секретный ключ, в нужной сети и ввести эти данные в настройках магазина в разделе "Настройки регистрации".

Подробные инструкции вы сможете найти в Базе знаний в разделе Настройки регистрации и входа через социальные сети.

О чём писать?

Пишите обо всём, что интересно вашей целевой аудитории. Не ограничивайтесь рынком, ценами, скидками и акциями на ваши товары. Пишите о жизни, интересных случаях и фактах, истории, поздравляйте с праздниками, делайте сюрпризы и не забывайте про юмор. Побольше юмора.

Обязательно сообщайте об изменениях в графике работы, способах оплаты или о возможных проблемах в работе магазина. Публично извиняйтесь, если накосячили.

Баны

Ваши посты в социальных сетях будут комментировать. Чего там только не напишут. Вы будете удивляться.

Не стесняйтесь банить неугодных комментаторов. Вы ничего не потеряете. Толку от них никакого, только создают смуту в головах остальных читателей. Баньте, даже если вам просто не понравился комментарий. Но не перебарщивайте. Отсутствие плохих комментариев тоже не говорит ни о чём хорошем.

Бывает так, что люди не комментируют никакие посты. Отсутсвие комментариев не повод для отчаяния. Современный пользователь интернета очень ленив и неподъёмен на обратную связь. Пробуйте нащупывать темы, которые наиболее интересны вашей аудитории и делать уклон на них.

Если вы сделаете всё правильно и будете вести интересный, вкусный и непохожий на остальных блог, то со временем продвижение займётся само собой. Включится "сарафонное радио". Так создаётся бренд.

В следующих публикациях мы расскажем, как самостоятельно продвигать сайт в поисковых системах и добавлять свой каталог на различные торговые площадки.