Яндекс.Метрика
  • 454

Построение меню в интернет-магазине

Шпаргалка и краткий алгоритм для администратора интерент-магазина при построении главного меню.

Основано на серии статей:

Для начала аксиомы и правила, касающиеся организации навигации в целом.

Аксиомы

Выполнение аксиом обязательно. Иначе интернет-магазин можно не открывать.

  • Аксиома 0. Интернет-магазин создаётся для покупателя.
  • Аксиома 1. Интернет-магазин должен быть адаптивным.
  • Аксиома 2. Оптимальное число восприятия — 10. Меньше — хорошо. Больше — хуже.
  • Аксиома 3. Названия основных подкатегорий или каталогов категории должны быть видны. Дополнительные действия недопустимы.

Правила

Выполнение приветствуется, но не является строгим.

  • Правило 1. Уровень вложенности категорий должен быть 0-2.
  • Правило 2. Каталоги, по возможности, должны быть видны сразу. В крайнем случае должны быть видны 1, 2 уровни категорий.
  • Правило 3. Фильтры и теги для святых. Первые для профи, вторые для блаженных.
  • Правило 4. В карточке товара должны быть организованы: выход (покупка), переход и возврат.
  • Правило 5. Не путаем фильтры с каталогами, а каталоги с категориями.
  • Правило 6. Выделяем каталоги.

Меню «Доски»

Оптимальным меню для интернет-магазина, учитывающее все аксиомы и правила, является «Доски». Оно адаптивно, основано на каталогах, уровень вложенности оптимален. Оно удобно.

Алгоритм построения меню «Доски»

  • Выделить каталоги. По товароведной номенклатуре это виды товаров.
  • Распределить все каталоги по доскам. Максимум 6.
  • На каждой доске разгруппировать каталоги придерживаясь второй аксиомы. Общее число пунктов не должно превышать 10, из них 0-6 - это подкатегории, остальное популярные каталоги.

Применяя данные правила можно привести в порядок даже Алиэкспресс.