- 1086
Построение меню в интернет-магазине
Шпаргалка и краткий алгоритм для администратора интерент-магазина при построении главного меню.
Основано на серии статей:
- 5 кругов ада в интернет-магазине
- Оптимальное меню для интернет-магазина
- Организация каталогов в интернет-магазине
- Шпаргалка
Для начала аксиомы и правила, касающиеся организации навигации в целом.
Аксиомы
Выполнение аксиом обязательно. Иначе интернет-магазин можно не открывать.
- Аксиома 0. Интернет-магазин создаётся для покупателя.
- Аксиома 1. Интернет-магазин должен быть адаптивным.
- Аксиома 2. Оптимальное число восприятия — 10. Меньше — хорошо. Больше — хуже.
- Аксиома 3. Названия основных подкатегорий или каталогов категории должны быть видны. Дополнительные действия недопустимы.
Правила
Выполнение приветствуется, но не является строгим.
- Правило 1. Уровень вложенности категорий должен быть 0-2.
- Правило 2. Каталоги, по возможности, должны быть видны сразу. В крайнем случае должны быть видны 1, 2 уровни категорий.
- Правило 3. Фильтры и теги для святых. Первые для профи, вторые для блаженных.
- Правило 4. В карточке товара должны быть организованы: выход (покупка), переход и возврат.
- Правило 5. Не путаем фильтры с каталогами, а каталоги с категориями.
- Правило 6. Выделяем каталоги.
Меню «Доски»
Оптимальным меню для интернет-магазина, учитывающее все аксиомы и правила, является «Доски». Оно адаптивно, основано на каталогах, уровень вложенности оптимален. Оно удобно.
Алгоритм построения меню «Доски»
- Выделить каталоги. По товароведной номенклатуре это виды товаров.
- Распределить все каталоги по доскам. Максимум 6.
- На каждой доске разгруппировать каталоги придерживаясь второй аксиомы. Общее число пунктов не должно превышать 10, из них 0-6 - это подкатегории, остальное популярные каталоги.
Применяя данные правила можно привести в порядок даже Алиэкспресс.