Яндекс.Метрика
  • 455

За потребителем в очередь

Что до сих пор не даёт интернету достойно конкурировать с традиционной торговлей? При совершении покупок в интернете у потребителя постоянно, глубоко в груди, сидит неосознанное чувство — «что-то не так».

За потребителем в очередь

Что бы понять, что не так, необходимо рассмотреть ситуацию через призму непредвзятости с самого начала.

Классические отношения

Вся рыночная экономика построена на классической истине: «Спрос порождает предложение». На любой вкус и цвет есть предложения.

Вот решает человек что-то продавать через интернет. Ясное дело, ему для этого нужна программа, посредством которой он будет демонстрировать свои товары. Где её взять? Так или иначе он приобретает программу. А откуда берётся программа? Создаётся разработчиками.

Работает классическая схема: продавец создал спрос, на который отвечает предложением разработчик. Вроде всё просто. Но нет.

Что потеряли?

Классическая схема хорошо работает на рынке, когда мы покупаем себе трусы. Но она несколько иначе работает в области разработки. Потому что здесь есть третья и самая важная переменная — потребитель, ради которого, собственно, всё и делается.

Классика в области разработки, да и в мире B2B в целом, будет звучать так: «Спрос порождает предложение, призванное удовлетворить потребление, которое обеспечит спрос».

Спрос живёт, если предложение удовлетворяет потребление.

В сфере разработки до сих пор продолжают применять классическую рыночную схему, не замечая потребителя. Разработчики (предложение), под влиянием заказчика (спроса) создают программы какие угодно, лишь бы заработать. В результате реальный потребитель продукта ходит в трусах, созданных для заказчика.

Ситуация со стороны потребителя

За 30 лет мир смог дать потребителю несколько основных способов приобрести товар в сети.

Потребление на схеме находится справа. В центре программа от разработчика —  интернет-магазин. Продавец — слева.

Продавец всегда с покерфейсом, потому что ему абсолютно безразлично, какой интерфейс будет пополнять его карман.

Подход 1. Один крупный продавец.

Много товаров продаётся посредством одного интерфейса. К этому интерфейсу можно привыкнуть. Иногда он даже хороший.

Загвоздка в том, что ни один крупный продавец, каким бы крупным он ни был, не сможет покрыть безграничное потребление. На это способен лишь интернет в целом. Поэтому наш потребитель в данной ситуации не печален, но и не рад.

Подход 2. Торговая площадка.

Уже более продуктивный подход. Даже крупные интернет-магазины могут объединяться на торговых площадках, облегчая тем самым жизнь потребителю. Интерфейс торговых площадок, даже если и не хорош, то к нему можно привыкнуть — ведь пользуешься часто.

Но по тем или иным причинам не все продавцы могут воспользоваться таким предложением. А значит потребителю нужно уметь пользоваться многими площадками, чтобы обеспечить свои потребности. Опять он и не рад и не доволен.

Подход 3. Отдельный интернет-магазин.

Вместе взятые, отдельные интернет-магазины, всегда будут крупнее, чем все вместе взятые крупные интернет-магазины и торговые площадки.

Потребитель и рад бы плавать в этом море товаров, но не может. Каждый интернет-магазин заказал себе индивидуальный дизайн. Потребитель вынужден каждый раз переключать внимание на повторное изучение интерфейса.

Самые сильные дотягивают до 7-10 магазина. Большинство же, в лучшем случае, переходит на первые два варианта.

Торговля в интернете.

Объединим все имеющиеся схемы, с которыми работает потребитель в интернете.

Масса крупных интернет-магазинов — у каждого свой интерфейс. Масса торговых площадок — у каждой свой интерфейс. И ещё больше отдельных интернет-магазинов — естественно, у каждого свой интерфейс.

У потребителя происходит взрыв мозга и он уходит в офлайн.

Становимся в очередь за потребителем

Проблема решается достаточно просто — нужна стандартизация.

Каждый разработчик может поставлять свой интернет-магазин, но суть — он должен быть стандартизированным, т. е. очень похожим на то, что уже существует.

Только предлагая рынку интерфейс, разработанный по стандартам, разработчики и продавцы смогут незаметно переманить потребителя в интернет.

Вот шпаргалка для продавцов, разработчиков и потребителей:

  • Потребление — являясь источником всех средств существования продавца и разработчика, игнорирует нестандартизированное ПО и постоянно тычит носом в дерьмо разработчиков и продавцов. В первую очередь разработчиков. Критикует всех, в том числе других потребителей. Является единственным источником технического задания.
  • Продавец — просто изъявляет желание открыть интернет-магазин. Может что-то посоветовать разработчику.
  • Разработчик — поставляет на рынок одно готовое, стандартизированное, постоянно-обновляемое ПО, созданное путём фильтрации критики и советов с применением мозга. Советуется с другими разработчиками. Делает жизнь потребителя легче, не забывая о продавце.

В современных реалиях реализация данного подхода выглядит достаточно утопично.

Не так уж и много разработчиков, готовых пожертвовать лояльным отношением продавцов (своих клиентов), ради удовлетворения каких-то там потребителей. Ведь кость они получают из рук заказчика.

В Мире цен знают, откуда кость у продавца и уже в очереди, чтобы что-то делать для потребителя.